Давайте сегодня поговорим о конфликтах в команде. Тема очень сложная. Многие ее стараются всячески избегать, но я глубоко уверена, что это лично про вас 🙂
Конфликт, на самом деле, это одно из нормальных состояний любого коллектива. Более того теоретики проект менеджмента описывают фазы проекта, в котором обязательно есть фаза конфликта — forming, storming, norming, performing.
Как мы видим, конфликт возникает чуть ли не сразу после знакомства:))
На самом деле основных видов конфликта два — личностные и деловые.
Личностные конфликты абсолютно не продуктивны. Положительного эффекта они не дают. Их сразу нужно присекать и не давать возможности им развиться. Кроме эмоциональных испражнений ждать от них ничего не стоит. Положительного выхлопа не будет никогда.
Другое дело — деловые конфликты. Они, на самом деле, могут быть очень продуктивными. Это хороший индикатор того, что команда или отдельный сотрудник зашли в тупик, и им нужна помощь в разрешение ситуации. Конфликт может привести всю команду на новый уровень, если будут соблюдены рамки.
И тут задача менеджера филигранно не дать скатиться деловому конфликту в личностный. Обязательно держать рамки и присекать любые попытки выйти за них. Предлагать решения и искать компромиссы.
Если же вы сами улетаете в эмоции по причине ошибок или пробелов ваших подчинённых, то каким -то образом эта тема задевает другие стороны вашей личности, а не только профессиональные интересы. Прежде чем идти дальше, необходимо разобраться прежде всего в себе 👆(выше я писала, что это о вас :)), а лишь только потом начинать работу с коллективом. Ор, мат и обзывания сотрудников выставляют вас в их глазах не профессионалом и вы теряете их доверие и уважение.